Магистратура
Служба
поддержки
RU
RU
KZ
ENG

Добро пожаловать в магистратуру казахстанско-российского медицинского университета

Образовательные программы

7М10102 МЕДИЦИНА

- Научно-педагогическое направление

ЦЕЛЬ ОП:
Подготовка специалистов, способных применять и развивать инновационные технологии в области медицинской науки и образования и внедрять их в практическую и образовательную деятельность.

7М10101 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

- Научно-педагогическое направление
- Профильное направление

ЦЕЛЬ ОП:
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, менеджмента и маркетинга в здравоохранении, социальной защиты населения, государственного контроля и регулирования деятельности органов здравоохранения, разработке мероприятий и программ по сохранению и укреплению здоровья населения и реализации их в практическом здравоохранении, осуществлению научной и педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования.

7М10105 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МИССИЯ ОП:
Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных научно-педагогических специалистов по образовательной программе «Организация экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях», обладающих современными фундаментальными знаниями в области медицины катастроф, гарантирующими им профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире, способных решать проблемы здоровья общества.

7М10104 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

- Научно-педагогическое направление

ЦЕЛЬ ОП:
Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к осуществлению научной, педагогической и профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, гигиены и эпидемиологии, позволяющих успешно развивать и применять знания, навыки и умения для осуществления санитарного надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

- Профильное направление

ЦЕЛЬ ОП:
Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области гигиены и эпидемиологии, менеджмента в здравоохранении, государственного контроля и регулирования деятельности органов здравоохранения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учебный процесс в магистратуре:

Магистратура по научно-педагогическому направлению реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и научно-педагогических кадров для ОВПО и научных организаций, обладающих углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой.

Магистратура по профильному направлению реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих кадров, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

Образовательная программа магистратуры содержит:

1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
2) практическую подготовку магистрантов: различные виды практик, профессиональных стажировок;
3) научно-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации - для научной и педагогической магистратуры;
4) экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, - для профильной магистратуры;
5) промежуточные и итоговую аттестации.

Сроки и этапы утверждения магистерской диссертации

В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель.

Тема диссертации магистранта и назначение научного(ых) руководителя (ей) рассматриваются на заседании выпускающей кафедры, научно-клинического совета и рекомендуется к утверждению на заседании Ученого совета.

Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения Ученого совета утверждаются приказом ректора.

Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (по профилю специальности обучения магистранта). При необходимости назначаются научные консультанты по смежным отраслям наук.

Индивидуальный план работы магистранта

Магистрант обучается на основе индивидуального плана работы (ИУП), который составляется под руководством научного руководителя.

ИУП магистранта составляется на весь период обучения (при необходимости ежегодно уточняется) и включает следующие разделы:

1) теоретическое обучение (дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору базовых и профилирующих дисциплин);
2) научно-исследовательская(экспериментально-исследователь-ская) работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);
3) практика (программа, база, сроки и форма отчетности);
4) тема магистерской диссертации с обоснованием и структурой;
5) план выполнения магистерской диссертации;
6) план научных публикаций, стажировок.

Ежегодно по завершении учебного года магистрант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения ИУП.

Объем кредитов, необходимых для освоения магистрантом

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:

1) при научной и педагогической подготовке - не менее 120 кредитов, из них не менее 64 кредитов теоретического обучения, не менее 20 кредитов практики, не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы;
2) при профильной подготовке - не менее 60 кредитов (со сроком обучения 1 год) и не менее 90 кредитов (со сроком обучения 1,5 года), из них соответственно не менее 25 и 50 кредитов теоретического обучения, не менее 10 кредитов практики, не менее 13 и 18 кредитов экспериментально-исследовательской работы.

Один академический кредит соответствует 30 академическим часам.

В случае досрочного освоения образовательной программы магистратуры и выполнения предусмотренных к ней требований, магистранту присуждается академическая степень «магистр» независимо от срока обучения.

Требования к нир в научно-педагогической магистратуре

1) соответствует основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;
2) является актуальной, содержит научную новизну и практическую значимость;
3) основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;
4) выполняется с использованием современных методов научных исследований;
5) содержит научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;
6) базируется на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

Требования к экспериментально-исследовательской работе

1) соответствует основной проблематике специальности, по которой защищается магистерский проект
2) основывается на современных достижениях науки, техники и производства и содержит конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;
3) выполняется с применением передовых информационных технологий;
4) содержит экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Практика

Образовательная программа научной и педагогической магистратуры включает два вида практик:

1) педагогическую - в организации образования;
2) исследовательскую- по месту выполнения диссертации.

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и методики преподавания.

Педагогическая практика проводится в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате.

Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, с современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику.

Производственная практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, а также освоения передового опыта.

Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного исследования.

Практика проводится в организациях научно-практического профиля, с которыми заключается официальный договор.

Научные стажировки магистрантов

В рамках научно-исследовательской/ экспериментально-исследовательской работы магистранта (далее – НИРМ/ЭИРМ) индивидуальным планом работы магистранта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности.

Место прохождения научной стажировки соответствует научному направлению образовательной программы и тематике исследования.

При прохождении стажировки за рубежом, стажировка осуществляется в ведущих научных организациях и ОВПО, входящих в международные рейтинги, в том числе по соответствующему направлению.

Итоговая аттестация (ИА)

ИА магистрантов проводится в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами специальностей и академическим календарем в форме защиты магистерской диссертации (проекта).

Защита диссертационных работ магистрантов осуществляется на заседании Аттестационной комиссии.

Подготовка рукописи магистерской диссертации проводится в соответствии с Методическими указаниями по выполнению и оформлению магистерской диссертации (проекта).

Магистерская диссертация (проект) обязательно проходит проверку на предмет плагиата, правила и порядок проведения которой определяются НУО «КазРосмедуниверситет» самостоятельно.

Защита магистерской диссертации осуществляется при наличии:
- положительного отзыва научного руководителя;
- не менее двух публикаций (для научно-педагогического направления) и одной публикации (для профильного направления) по теме диссертации в научных изданиях и выступления на международной или республиканской научной конференции;
- письменного заключения экспертной комиссии о рекомендации к публичной защите диссертации;
- решение выпускающей кафедры о рекомендации к защите (выписка из протокола заседания кафедры);
- одной рецензии рецензента, квалификация (ученая или академическая степень) которого соответствует профилю защищаемой работы
- справки о проверке на предмет плагиата уполномоченного органа страны (в произвольной форме) по проверке диссертации на использование заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования.

Рецензирование магистерской диссертации осуществляется внешними специалистами из сторонних организаций с учеными степенями, учеными званиями, академической степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю или магистра из сторонних организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой магистерской диссертации.

Завершение обучения

Магистранту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы магистратуры, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году на платной основе.

Магистранту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы магистратуры, но не защитившему в установленный срок магистерскую диссертацию, продлевается срок обучения в магистратуре на платной основе.

Академический календарь на 2023 – 2024 учебный год:

Расписание занятий на 2023 – 2024 учебный год:

Внутренние нормативные документы: