Медико-профилактическое дело - 6B10115 (Бакалавриат)
Паспорт программы
					Шифр, наименование: 6B10115 Медико-профилактическое дело
					
					Форма обучения: Очная
					
					Язык обучения: Казахский, русский
					
					Объем кредитов: 303
					
					Срок обучения: 
				
Миссия образовательной программы
Подготовка специалистов, способных комплексно решать задачи в области санитарно-эпидемиологического контроля/надзора, а также внедрять научно обоснованные решения в теорию и практику охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Цель образовательной программы
Подготовка квалифицированных специалистов в области медико-профилактического дела, обладающих современными знаниями и практическими навыками по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению и снижению риска возникновения заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, экологической и гигиенической безопасности. Программа направлена на формирование у студентов профессиональной компетентности, критического мышления и готовности к осуществлению профилактических, диагностических, организационных и аналитических мероприятий в системе здравоохранения.
Модель выпускника
| № | Компетенции | Результаты обучения программы | 
|---|---|---|
| Оценка и анализ | Демонстрирует знания в области санитарно-эпидемиологической деятельности и применяет принципы надлежащей этической практики в отношении исследования, сбора, распространения и использования данных. | |
| Научная и практическая основа общественного здоровья | Демонстрирует академические знания в области истории, культуры, экономики, социологии, политологии. | |
| Коммуникация | Применяет лабораторные методы и ресурсы для эпидемиологических мероприятий, используя современные знания о причинах заболеваний в практике и управлении эпидемиологическим процессом. | |
| Социально-общественная значимость и взаимодействие для практики | Демонстрирует профессиональную коммуникацию в соответствии принципами медицинской этики и деонтологии, в том числе с применением современных информационных технологий; | |
| Управление профессиональной деятельностью (текущее, стратегическое планирование и руководство) | Способен проводить научные и практические эпидемиологические исследования, для разработки программ общественного здоровья и процессов планирования общественного здравоохранения на национальном, региональном и популяционном уровнях. | |
| Лидерство и системное мышление | Владеет навыками управления мероприятиями в профессиональной деятельности. | |
| Влияние на политику в здравоохранении | Демонстрирует умение активно поддерживать и продвигать значимость санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере здравоохранения. | 
Обязательные/элективные дисциплины
| Наименование модуля | Наименование дисциплин, формирующих результаты обучения | 
|---|---|
| Модуль. Основы научного мировозрения | История Казахстана | 
| История медицины | |
| Казахский (Русский) язык | |
| Иностранный язык | |
| Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | |
| Модуль. Социально-политических знаний | Философия | 
| Социология, психология | |
| Политология, культурология | |
| Основы антикоррупционной культуры | |
| Основы финансовой грамотности | |
| Основы безопасности жизнедеятельности | |
| Академическое письмо | |
| Основы искусственного интеллекта | |
| Модуль. Фундаментальные медицинские науки – 1 | Медицинская биология | 
| Анатомия | |
| Химия | |
| Физиология | |
| Гистология | |
| Модуль. Фундаментальные медицинские науки – 2 | Микробиология и вирусология | 
| Иммунология | |
| Патологическая физиология | |
| Фармакология | |
| Нутрициология | |
| Первичная медико-санитарная помощь | |
| Модуль. Основы научных исследований | Основы научно-исследовательской деятельности | 
| Биостатистика и основы доказательной медицины | |
| Медицинская статистика | |
| Менеджмент и психология управления | |
| Профессиональный иностранный язык | |
| Модуль. Окружающая среда и здоровье | Физическая культура | 
| Окружающая среда и здоровье | |
| Общественное здоровье | |
| Общая гигиена | |
| Учебная практика «В качестве лаборанта микробиологической лаборатории» | |
| Модуль. Эпидемиология | Основы эпидемиологии | 
| Эпидемиология инфекционных заболеваний | |
| Дезинфекционное дело | |
| Модуль. Гигиенические дисциплины | Гигиена детей и подростков | 
| Гигиена питания | |
| Коммунальная гигиена | |
| Гигиена труда | |
| Радиационная гигиена | |
| Модуль. Введение в клинику | Внутренние болезни (профессиональные болезни) | 
| Хирургические болезни | |
| Детские болезни | |
| Инфекционные и паразитарные болезни | |
| Профессиональная практика «Эпидемиология» | |
| Модуль. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор | Гигиенические санитарно-эпидемиологические нормативы в области гигиены детей и подростков | 
| Гигиенические санитарно-эпидемиологические нормативы в области гигиены питания | |
| Медицина труда | |
| Гигиенические санитарно-эпидемиологические нормативы в области коммунальной гигиены | |
| Гигиенические санитарно-эпидемиологические нормативы в области гигиены труда | |
| Организация инфекционного контроля в медицинских организациях | |
| Модуль. Общественное здравоохранение | Общественное здравоохранение | 
| Профилактическая медицина | |
| Медико-социальная защита населения | |
| Профилактические и противоэпидемические мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций | |
| Политика здравоохранения и законодательство | |
| Профессиональная практика «Гигиена» | |
| Модуль. Гигиена и эпидемиология — Интернатура | Интернатура «Гигиена» | 
| Интернатура «Эпидемиология» | |
| Интернатура «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза» | |
| Гигиена в лечебно-профилактических учреждениях | |
| Эпидемиология неинфекционных заболеваний | |
| Производственная практика «Гигиенические санитарно-эпидемиологические нормативы» | |
| Художественная анатомия | |
| Компьютерное моделирование органов человека | |
| Экспериментально-исследовательская работа магистрантов |