Международный институт цифровой трансформации и искусственного интеллекта
Служба
поддержки
RU
RU
KZ
ENG

Международный институт цифровой трансформации и искусственного интеллекта

Международный институт цифровой трансформации и искусственного интеллекта в здравоохранении, создан в 2025 году в составе Казахстанско-Российского Медицинского Университета. Открытие института стало продолжением научно-практической деятельности университета – разрабатывать и внедрять передовые практики и инструменты повышения стандартов качества медицинской помощи, увеличения ее доступности и обеспечивать сопровождение региональных (государственных) программ сохранения и укрепления здоровья населения.

Инициатива ректора Джайнакбаева Нурлана Темирбековича, по созданию института родилась вовремя визита в Казахстан в сентябре 2025 года директора по проектной деятельности Ассоциации «Национальная база медицинских знаний» (www.nbmz.ru), Андрея Александровича Алмазова, директора «Петербургского медицинского форума» Сергея Анатольевича Ануфриева (www.medforumspb.ru).

Миссия института

Миссия Международного института цифровой трансформации и искусственного интеллекта в здравоохранении - это сохранения и укрепления здоровья населения через трансфер прорывных, инновационных технологий цифровой трансформации и искусственного интеллекта в здравоохранении.

Наша цель, не только улучшить систему здравоохранения, но и способствовать устойчивому развитию медицинских клиник в меняющихся условиях.

При институте действует:

Институт является катализатором и активным актором внедрения инновационных подходов и современных технологий, формирует более эффективную и доступную систему здравоохранения и помогает значительно улучшить результаты работы медицинских клиник разных форм собственности. Наши ценности и приоритеты подробнее…

Управление медицинскими знаниями и их трансфер в цифровое здравоохранение

Центр управления и трансфера медицинских знаний (medical knowledge management).

Медицинские знания порождаются синергией трех источников: медицинская литература (монографии, доверенные базы медицинской информации, такие как клинические протоколы, публикации, доклады на конференциях агрегированные в специальных базах знаний и пр.), опыт медицинских работников (врачей-клиницистов, ученых-медиков) и, ставшая возможным благодаря информатизации практика использования RWD/RWE (Real World Data/Evidence – объективные данные и система получения доказательств в условиях рутинной клинической практики). Все три источника являются взаимосвязанными, клиническая практика фиксируется в публикациях, но часто практический опыт и знания невозможно передать без взаимодействия с наставником. Мы предлагаем комплексный образовательный продукт и продолжаем формировать базу клинических знаний в машиночитаемом виде (медицинские онтологии), которую предлагаем к использованию в медицинских информационных системах.

Как это работает?

Врачи проходят обучение на медицинских курсах по повышению квалификации или получают базовое образование в Казахстанско-Российском Медицинском Университете, в том числе в рамках базового или дополнительного профессионального образования им предлагаются авторские курсы по отдельным, наиболее востребованным нозологиям, которые включают в себя практические занятия (мастер-классы) и, главное, дальнейшую поддержку со стороны наставника как в формате коммуникации «врач-врач», так и в формате «консилиум» с возможностью подключения непосредственно к истории болезни и текущему клиническому случаю пациента. Таким образом врач-наставник может осуществлять курацию лечения пациентов обучаемого врача удаленно, а обучаемый врач также получает инновационный инструмент взаимодействия с пациентом дополнительно к очным приемам. В инструменте реализованы ИИ-агенты и помощники для подсказки врачам и ведения пациента, а также в разработке доступ к базе медицинских знаний, которая также может быть предоставлена как приложение к другим медицинским информационным системам (HIS).

Наши ценности и приоритеты:

Все направления работы Института реализуют задачи создания более эффективной и доступной системы здравоохранения, что приведет к улучшению здоровья населения и повышению качества жизни граждан Казахстана и других стран.

  • Укрепление доверия населения к системе здравоохранения в целом благодаря внедрению в рутинную практику международных стандартов, обеспечивающих высокую степень доступности, безопасности и качества медицинской помощи.
  • Акцент на цифровизацию и внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект и электронные медицинские записи позволяет сократить время ожидания и упростить доступ к медицинской помощи, обеспечит ее высокое качество и безопасность, в т.ч. для пациентов в удаленных и труднодоступных районах. Технологии повышают возможности врачебного и среднего медицинского персонала, а также помогают повысить эффективность организации работы медицинских организаций и системы здравоохранения в целом.
  • Обеспечение высокой квалификации медицинского персонала в области цифровых технологий и искусственного интеллекта, что является критически важным для улучшения качества медицинских услуг в 21 веке. Образование и обучение специалистов ведет к более высокому уровню профессионализма и ответственности среди работников здравоохранения, что непосредственно отражается на результатах лечения и удовлетворенности пациентов.
  • Превентивная медицина, профилактика заболеваний и охрана здоровья населения. Внедрение проактивных программ и технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья позволяет снизить заболеваемость и повысить общие показатели здоровья населения, что приводит к снижению нагрузки на систему здравоохранения
  • Содействие в развитии государственно-частного партнерства и рынка частной медицины. Повышение качества медицинских услуг и внедрение инновационных технологий сделают клиники более конкурентоспособными на рынке региона, что привлечет больше пациентов из других стран и увеличит их финансовую устойчивость.